Я раздвину облака руками

Блог о смысле жизни и познаниях. Самое невероятное, что может случиться, когда хочется жить, но жизнь не имеет смысла в этот самый момент...

Цель. Обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Выявлять в игровой форме характер взаимоотношений родителей и детей. Развивать память, внимание, воображение и речь детей.
Материал и оборудование. Игрушечные зайцы и медведи (большие и маленькие). Мяч. Две миски разного цвета, наполненные гречневой крупой.
Психолог проводит с родителями игровой тренинг «Мой малыш». Дети в это время находятся на занятии у другого специалиста ЦИПР.
Психолог. Попробуйте ассоциировать особенности характера, манеру поведения своего ребёнка с каким - либо животным. Передавая друг другу мяч, расскажите о вашем малыше, объясняя свои ассоциации.

По ходу игрового тренинга психолог слушает рассказы родителей, наблюдает за их эмоциями, анализирует, какие черты характера и особенности поведения ребёнка вызывают у них негативные и позитивные реакции.
В групповое помещение входят дети, которые садятся рядом с родителями на ковёр. Раздаётся стук в дверь.
Психолог (вносит игрушки, говорит за них). Это Мишка и Зайка. Они хотят с вами познакомиться и поиграть.
Мишка и Зайка здороваются и знакомятся с каждым ребёнком и взрослым.
Психолог. Давайте поиграем с Зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит». Родители выполняют движения вместе с детьми по показу педагога.
Зайка серенький сидит
(Садятся на корточки.)
И ушами шевелит.
(Приставляют кисти рук к голове, шевелят ими.)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.) Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгают.)
Зайка хвалит детей и родителей.
Психолог. Вам понравилось играть с Зайкой? (Да.) А теперь косолапый Мишка с вами поиграет.
Проводится игра «Мишка». Родители выполняют движения вместе с детьми.
Мишка, лапки подними,
(Поднимают руки.)
Мишка, лапки опусти.
(Опускают руки.)
Мишка, Мишка, покружись,
(Кружатся.)
А потом земли коснись
(Садятся на корточки.)
И животик свой потри.
(Поглаживают живот.)
Раз, два, три, раз, два, три!
(Хлопают в ладоши.)
Мишка хвалит детей и родителей.
Психолог. У Мишки и Зайки тоже есть дети: маленький Мишутка и маленький Зайчонок. (Показывает игрушки, сравнивает их.) Это мама Зайчиха. Она большая. У неё большие голова и туловище, большие лапы и уши. Это Зайчонок. Он маленький. У него маленькие головка и туловище, маленькие лапки и ушки.
Таким же образом проводится сравнение медведя и медвежонка. По ходу рассказа психолог предлагает детям показать те или иные части тела игрушек.
Психолог. Мишутка и Зайчонок любят играть в прятки. (Дети и родители подходят к столу, на котором стоят миски с гречневой крупой.) Сейчас они спрячутся, а вы их найдёте. (Закапывает игрушки в крупу: Мишутку - в синюю миску, Зайчонка - в красную.)
Я по комнате хожу,
Мишутку (Зайчонка) я не нахожу.
Ну куда же мне идти?
Где Мишутку (Зайчонка) мне найти?
Дети должны вспомнить, где спрятаны игрушки, и по просьбе психолога найти их в мисках с крупой.
Психолог. Мы подружились и весело поиграли с зайцами и медведями. А теперь давайте пригласим их потанцевать и попеть с нами.
Дети и родители берут игрушки и уходят на музыкальное занятие.

О блоге

Утром цветы распустились на мне под землей...
Чтобы понимать некоторые из моих записей, надо быть вечно рядом со мной...
Чтобы понимать абсолютно все - надо вечно быть мной...

Популярные сообщения

Статистика